Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Стремительное развитие науки существенным образом поменяло жизнь общества: потребности государства в подготовке квалифицированных работников, с одной стороны, и рост технических возможностей общества, с другой стороны, заставляют обращаться к новым формам и методам обучения, в том числе, электронному и дистанционному обучению. Однако нормативно-правовая база по данному вопросу на сегодняшний день разработана и изучена не в полной мере.
Материалы и методы. Для решения вышепредставленной проблемы в статье проанализированы нормативные документы: Конституция РФ, Закон «Об образовании в РФ», Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности» и др.
Результаты. Был сделан вывод о том, что в основных государственных нормативно-правовых документах в той или иной степени уделяется внимание реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, тем самым конкретизируется социальный заказ современному высшему образованию.
Обсуждение. Результаты анализа вышеперечисленных нормативно-правовых документов подтверждают, что государство заинтересовано в реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, поскольку это связано с решением задач массовизации высшего образования, сокращением расходов на образование и многим другим.
Заключение. Оценить эффективность новой парадигмы образования можно будет только после повсеместного введения данных инноваций.
дистанционные образовательные технологии, электронное образование, высшее образование, опрос, студенты
– проанализированы нормативно-правовые документы Российской Федерации по проблеме реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии;
– в соответствии с нормативно-правовой документацией представлены определения понятий «электронное обучение», «дистанционные образовательные технологии»;
– на основе анализа нормативных документов подтверждено, что законодателем не предусмотрена такая форма обучения, как дистанционное обучение, дистанционное обучение представляет собой образовательную технологию.
Евплова, Е. В. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Текст] / Е. В. Евплова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 1. — С. 28-43. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.24.75.002.
1. Евплова Е. В. От «знайки» к «деятелю» — новая парадигма образования: дискуссионный аспект // Инновации в образовании. 2018. № 10. С. 33–47.
2. Андриенко О. А. К вопросу об изменениях функций профессиональной деятельности педагога в условиях современного образования // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 24–27.
3. Образование / Атлас новых профессий : [сайт]. URL: http://atlas100.ru/catalog/
obrazovanie/ (дата обращения: 07.02.2019).
4. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.12.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).
5. Барахсанова Е. А., Данилова А. И. Реализация электронного обучения в циф-ровой образовательной среде // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 38–40.
6. Достоинства и недостатки системы управления обучением MOODLE с позиций студентов / О. А. Минеева [и др.] // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 162–166.
7. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник НГПУ. 2015. № 3. С. 34–44. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/1496
(дата обращения: 07.03.2019). DOI: 10.15293/2226-3365.1503.03
8. Попова Н. Е., Чикова О. А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вест-
ник НГПУ. 2014. № 2. С. 17–26. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/974 (дата обращения: 07.03.2019). DOI: 10.15293/2226-3365.1402.02
9. Спирина Е. А., Казимова Д. А., Муликова C. А. Развитие информационной образовательной среды университета как условие совершенствования учебно-методи-ческой работы [Электронный ресурс] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 4 Т. 7. С. 26–39. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/2521 (дата обращения: 07.03.2019). DOI: 10.15293/2226-3365.1704.02
10. Droppe A., Soderfeldt B. (2010) What is academic quality? On the decline of academic au-tonomy. Sociologisk Forskning. Vol. 47, no.3, pp. 57–74.
11. Garcia-Martinez A.J., Gutierrez-Hita C., Sanchez-Soriano J. (2012) Competitiveness, cooper-ation, and strategic interaction a classroom experiment on oligopoly. Revista internacional de socio-logia. Vol. 70, no.1, pp. 167–187.
12. Tang Shi-Ming, Shi Fang-Miao, Chen Xi. (2015) Career Competitiveness of College Gradu-ates: Issues and Problem Solving. International Conference on Sociology and Psychology (ICSP). Changsha, PEOPLES R CHINA. P. 171–175.
13. Frison E., Eggermont S. (2017) Browsing, Posting, and Liking on Instagram: The Reciprocal Relationships between Different Types of Instagram Use and Adolescents' Depressed Mood. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. No. 20 (10), pp. 603–609.
14. Duţă N., Martínez-Rivera O. (2015) Between Theory and Practice: The Importance of ICT in Higher Education as a Tool for Collaborative Learning. Procedia — Social and Behavioral Sciences. Vol. 180, pp. 1466–1473. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.02.294
15. Kiasari S.M., Ahmadigatab T. (2012) To Analyze the Effective Factors of Using Information and Communication Technology (ICT) in Payam Noor University. Procedia — Social and Behavioral Sciences. Vol. 47, pp. 24–28. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.06.607.
16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Официальный интернет-портал правовой информации : [cайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).
17. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039) (ред. от 05.10.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации : [cайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).
18. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности : приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 № 279 (ред. от 21.12.2017) / Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).
19. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.03.2019).